Гуремина Нонна Викторовна
член Международного комитета по интеллектуальному сотрудничеству – Лига интеллектуалов» International Committee on Intellectual cooperation (ICIC)
Высылка сертификата
Ученая степень: Кандидат географических наук (2005)
Основное место работы: ФГБОУ ВДЦ "ОКЕАН", Научный консультант
Ключевые слова: Образовательная инноватика, тьюторское сопровождение, индивидуализация, цифровизация, активные методы обучения
Краткое резюме: Гуремина Нонна Викторовна - кандидат географических наук, доцент, магистр педагогики. Базовое образование: Институт окружающей среды ДВФУ, специальность «География», специализация «Страноведение и международный туризм» (1998), диплом с отличием Магистратура ДВФУ, направление 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Тьюторское сопровождение в образовании» (2017-2019 гг.), диплом с отличием Ученая степень: кандидат географических наук по специальности 25.00.35 – «геоэкология» (ТИГ ДВО РАН, 2005) Ученое звание: доцент по научной специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством» (2015) Другие звания и награды: - Профессор Российской Академии Естествознания (2010 г.) - Член-корреспондент Международной Академии Образования (2014 г.) - Почетный доктор наук DOCTOR OF SCIENCE, HONORIS CAUSA (International Academy Of Natural History, 2012) - Член Межрегиональной Тьюторской Ассоциации (МТА) с 2012 г. - Сертифицированный тьютор по стандартам МТА (2019 г.) - Победитель конкурса «Золотые Имена Высшей Школы» в номинации «За внедрение инновационных методик преподавания, развитие открытой информационной среды высшего образования» (2019). Сертифицированные тьюторские практики по стандартам Межрегиональной Тьюторской Ассоциации (МТА): - «Тьюторское сопровождение учебной практики студентов-менеджеров» (2017); - «Развитие ИКТ-компетенций преподавателя вуза в информационной образовательной среде средствами тьюторского инструментария» (2019); - «Тьюторское сопровождение талантливых студентов в открытой образовательной среде (на примере программы «Academic Excellence and Honors Education» (АЕНЕ)» (2020). Общее количество опубликованных работ: 139 (в том числе публикаций РИНЦ – 120). Индекс Хирша: elibrary = 9, РИНЦ = 1, Scopus = 1.
Ссылки в интернете: Разработанные электронные образовательные ресурсы 1. Электронный образовательный ресурс «Инновационный менеджмент»: https://sites.google.com/site/innovacionnyjmenedzment2013/ 2. Электронный образовательный ресурс «Возрождение традиций российского меценатства»: https://sites.google.com/site/mezenatstvo2015/ 3. Образовательный веб-квест «Мир инноваций не знает границ»: https://sites.google.com/view/innovmir2018/ 4. Электронный образовательный ресурс «Технологии тьюторского сопровождения»: https://sites.google.com/view/tutor2018/ 5. Электронный учебный курс «Small and Mеdium Enterprises Development»: https://sites.google.com/site/smentdevelop2019/ 6. Электронный учебный курс «Геология Сахалина»: https://sites.google.com/site/geolsakhalin2020/ Список опубликованных работ Публикации в зданиях Scopus, WoS 1. Kosolapov A., Guremina N., Topchiy A. Analysis and Forecast of Tourist Traffic in the Russian Far East// International Journal of Applied Engineering Research. 2016. Т. 11. № 7. С. 5005-5007. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27158995 2. Kosolapov A.B., Barashok I.V., Guremina N.V. The History of Research and Development Islands Peter the Great Bay, Sea of Japan// Былые годы. Российский исторический журнал. 2016. № 40 (2). С. 430-440. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26177781 Коллективные монографии 1. Психология профессионального роста: факторы и закономерности: монография / Н.Г. Брюхова, М.Ю. Виноградская, Н.В. Гуремина и др. – Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2014. – 211 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21639646 2. Современные образовательные технологии: педагогика и психология: монография. Книга 16 / О.К. Асекретов, Б.А. Борисов, Н.Ю. Бугакова и др. – Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2015. – 318 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24568800 3. Теоретические основания формирования творческих компетенций субъектов образования в условиях университетского комплекса. – Монография. - Владивосток: Изд-во ДВФУ, 2014. 324 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23077762 4. Современные образовательные технологии: монография. Книга 6 / В.А. Багина, О.А. Боровкова, О.В. Гулеева и др. – Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2017. – 186 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30001574 Учебные пособия 1. Третьяк Г.Е., Гуремина Н.В., Цыпленкова М.В., Султанова А.А., Лаптёнок А.В. Личность предпринимателя (учебное пособие). - Москва: Издательский дом «Академия Естествознания». 2014. 109 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23740620 2. Проектирование тематических дополнительных общеобразовательных программ нового поколения. Учебно-методическое пособие / Под редакцией М.Н. Туктагуловой, Г.Н. Петровой, Н.В. Гуреминой. Серия «Педагогические практики дополнительного образования» Книга 1. - Москва: Издательский дом «Академия Естествознания». 2020. 356 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42661664 Публикации в журналах перечня ВАК 1. Гуремина Н.В. Тьюторское сопровождение студентов экономических специальностей в процессе подготовки к сдаче государственного экзамена и защите выпускной квалификационной работы // Успехи современного естествознания. 2014. №. 10. С. 84-85. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21961720 2. Гуремина Н.В, Чмырь Ю.Ю. О подготовке кадров для креативной экономики и регионального инновационного развития // В мире научных открытий. 2014. №7.3 (55). С. 1283-1295. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22469933 3. Гуремина Н.В, Чмырь Ю.Ю. Анализ управления организацией досуга и проживания студентов Дальневосточного федерального университета // В мире научных открытий. 2014. № 11.9 (59). С. 1283-1295. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22697651 4. Гуремина Н.В. Анализ мотивационных потребностей личности по методике Ш. Ричи и П. Мартина // Современные исследования социальных проблем. 2014. №1 (17). С. 52-57. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21481337 5. Гуремина Н.В., Дроздов И.Н. Мотивационные предпочтения студентов как фактор их будущей профессиональной успешности в реальном секторе экономики // В мире научных открытий. 2014. №5.2 (53). С. 775-782. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21740913 6. Гуремина Н.В., Дроздов И.Н. Условия и методы формирования профессиональной успешности выпускников высших учебных заведений // European Social Science Journal. 2014. №1-1(40). С. 103-108. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21540960 7. Гуремина Н.В. Управление персоналом в инновационной деятельности и проектах // Успехи современного естествознания. 2014. №. 10. С. 126-127. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21961756 8. Гуремина Н.В, Чмырь Ю.Ю. О востребованности рабочих, технических и креативных профессий на российском рынке труда // В мире научных открытий. 2015. №3.1 (63). С. 937-949. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23270489 9. Гуремина Н.В, Чмырь Ю.Ю. Особенности использования кадрового потенциала творческих коллективов вуза как инструмента его эффективного воспроизводства // В мире научных открытий. 2015. №3.1 (63). С. 1018-1034. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23270495 10. Гуремина Н.В, Чмырь Ю.Ю., Султанова А.А. Рисковая деятельность как условие формирования личности предпринимателя // Современные исследования социальных проблем. 2015. № 1 (21). С. 107-118. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22992126 11. Гуремина Н.В., Султанова А.А. Исследование активности молодежного предпринимательства и мотивационных аспектов деятельности будущих предпринимателей в Приморском крае // В мире научных открытий. 2015. № 3. С. 3977-3987. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23562045 12. Гуремина Н.В., Чмырь Ю.Ю. Исследование возможности внедрения информационных образовательных систем в учебном процессе (на примере Школы экономики и менеджмента ДВФУ) // В мире научных открытий. 2015. № 7.1 (67). С. 307-314. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23931693 13. Гуремина Н.В., Свиридов М.К. Технологии развития творческого мышления учащихся в проектной деятельности с использованием информационной образовательной среды // В мире научных открытий. 2015. № 7.7 (67). С. 2577-2586. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24303065 14. Гуремина Н.В., Животов В.А., Теряева А.С. Региональная инновационная площадка как инструмент управления инновационной практикой образования (на примере Малой академии экономики, менеджмента и логистики Школы экономики и менеджмента ДВФУ) // В мире научных открытий. 2015. № 11.4 (71). С. 1379-1390. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25406355 15. Гуремина Н.В., Путинцева Л.В. Эдьютейнмент как эффективная технология развития творческого потенциала личности в учебном процессе // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2016. № 3-2 (59). С. 88-94. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26186922 16. Гуремина Н.В., Косолапов А.Б., Джафаров Р.Н. Анализ мотивационных предпочтений студентов как основа духовно-нравственного воспитания//Наука Красноярья. 2016. № 3-3 (26). С. 27-35. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26240379 17. Гуремина Н.В., Косоов А.Ю. Возрождение традиций российского меценатства в контексте духовно-нравственного воспитания будущих предпринимателей // Наука Красноярья. 2016. № 6-2 (39). С. 73-82. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27487264 18. Гуремина Н.В., Косолапов А.Б., Коссов А.Ю., Джафаров Р.Н. Тьюторское сопровождение в it-среде как фактор повышения финансовой грамотности //Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2016. № 8 (64). С. 98-107. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27115276 19. Гуремина Н.В., Чмырь Ю.Ю., Коссов А.Ю. Организация студенческих практик на основе тьюторского сопровождения в открытой образовательной среде // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2016. № 11-2 (67). С. 76-82. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27517955 20. Чмырь Ю.Ю., Сафонова К.И., Гуремина Н.В. Особенности формирования системы образования в России и Приморском крае // Креативная экономика. 2016. Т. 10. № 6. С. 637-650. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26233917 21. Чмырь Ю.Ю., Гуремина Н.В., Беляев В.А. Проблемы и особенности формирования предпринимательского потенциала университетов в России и за рубежом // Креативная экономика. 2017. Т. 11. № 1. С. 19-28. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28320312 22. Гуремина Н.В., Кравец Б.И. Образовательная среда вуза как фактор формирования и развития творческих компетенций студентов // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2017. Т. 8. № 10-2. С. 30-39. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29677558 23. Гуремина Н.В., Кравец Б.И. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе вуза // Современные исследования социальных проблем. 2017. Том 8, № 1-2. С. 207-214. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30080533 24. Гуремина Н.В. Формирование творческих компетенций преподавателя вуза в условиях информационной образовательной среды // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2017. Т. 8. № 12-2. С. 120-127. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32245965 25. Гуремина Н.В. Тьюторское сопровождение творческой деятельности студентов как ресурс личностного развития // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2018. Т. 9. № 1-2. С. 54-62. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32853590 26. Белан Н.В., Гуремина Н.В. Тьюторский инструментарий как средство развития одаренности обучающихся // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2018. Т. 9. № 4-2. С. 33-42. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35090014 27. Гуремина Н.В. Тьюторское сопровождение в IT-среде как средство повышения ИКТ-компетентности преподавателя вуза // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2018. Т. 9. № 7-2. С. 62-69. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36662031 28. Гуремина Н.В., Лавриненко Т.Д. Анализ факторов выбора вуза иностранными студентами (на примере Дальневосточного федерального университета) // European Social Science Journal. 2018. №7-2. С. 145-152. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41265315 29. Милько М.М., Гуремина Н.В. Исследование физической активности студентов в условиях дистанционного обучения и самоизоляции // Современные наукоемкие технологии. 2020. № 5. С. 195-200. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42918781 Публикации в журналах РИНЦ 1. Гуремина Н.В. О внедрении образовательных проектов в сфере креативного менеджмента Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. №3-2. С. 95-97. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21212112 2. Гуремина Н.В. Креативность и инновации: создание новых идей: рабочая программа учебной дисциплины // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. №6. С. 142-143. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21477081 3. Гуремина Н.В. Оценка личностных качеств современного российского предпринимателя // Международный журнал экспериментального образования. 2014. №5-2. С. 55-57. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21653364 4. Гуремина Н.В. Методы активного обучения как инновационный тренд российского профессионального образования // Международный журнал экспериментального образования. 2014. №11-1. С. 37-38. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22475881 5. Гуремина Н.В., Лаптенок А.В. О формировании российского креативного класса Международный журнал экспериментального образования. 2014. №11-1. С. 39-40. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22475882 6. Гуремина Н.В. Анализ Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС основного общего и среднего общего образования в контексте индивидуализации современного образования Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 12-3. С. 410-411. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25013514 7. Гуремина Н.В. Мастер-класс как инструмент развития творческого потенциала педагогов и учащихся в креативной образовательной среде Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 12-3. С. 411-412. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25013515 8. Гуремина Н.В. Подходы к составлению индивидуальной образовательной программы как инструмента тьюторского сопровождения студента высшего учебного заведения Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 12-3. С. 412-413. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25013516 9. Гуремина Н.В. Анализ системы организационного поведения как фактора повышения активности предпринимателя Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 12-3. С. 417-418. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25013520 10. Гуремина Н.В. Электронные образовательные информационные технологии как инструменты повышения профессионального мастерства педагога высшей школы Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 8-1. С. 113-114. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23727749 11. Гуремина Н.В., Свиридов М.К. Роль активных методов обучения в формировании профессиональных компетенций будущих предпринимателей Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 8-1. С. 114-116. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23727750 12. Гуремина Н.В. Методы активного обучения как инновационный тренд российского профессионального образования Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 11-1. С. 37-38 https://elibrary.ru/item.asp?id=22475881 13. Гуремина Н.В. Внедрение информационных образовательных технологий в учебный процесс высшей школы // Проблемы высшего образования. 2016. № 1. С. 108-110. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27339118 14. Гуремина Н.В. Региональная инновационная площадка как инструмент управления инновационной практикой //Мат-лы XIV Международной научно-методической конференции «Проблемы высшего образования». Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2016. № 1. С. 21-24. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27339088 15. Гуремина Н.В., Чмырь Ю.Ю., Животов В.А. Организация студенческих практик на основе тьюторского сопровождения в открытой образовательной среде// Проблемы высшего образования. 2017. № 1. С. 115-117. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29676442 16. Стегостенко К.А., Гуремина Н.В., Чмырь Ю.Ю. Модернизация ФГОС третьего поколения с позиции компетентностного подхода // Проблемы высшего образования. 2017. № 1. С. 85-87. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29676430 17. Гуремина Н.В. Использование электронных образовательных ресурсов в вопросах духовно-нравственного воспитания студентов вуза// Проблемы высшего образования. 2017. № 2. С. 91-94. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29438318 18. Гуремина Н.В. Информационная образовательная среда как средство развития творческих компетенций педагога и учащихся высшей школы // Проблемы высшего образования. 2018. № 1. С. 141-143. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35255010 19. Гуремина Н.В. Преодоление трудностей обучения студентами психолого-педагогической магистратуры на основе проектной и творческой деятельности // Проблемы высшего образования. 2019. № 1. С. 368-370. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38503414 Материалы конференций 1. Гуремина Н.В. Формирование профессиональных компетенций и инновационного потенциала личности в процессе изучения учебного курса «Инновационный менеджмент» // Мат-лы II Международной научно-практич. конференции "Новые технологии в образовании". – Красноярск: Изд-во «Красноярский научный центр». 2013. C.124-130. 2. Гуремина Н.В. Подходы к составлению индивидуальных образовательных программ с учетом психологических особенностей личности студента // Тьюторская практика в образовательных учреждениях России. Сборник статей под ред. проф. С.Ф. Котова-Дарти. Вып 3. – Лондон-Тверь: Британская академия образования. 2013. С. 4-8. 3. Гуремина Н.В. Креативный менеджмент и его роль в управлении творческим потенциалом организации // Мат-лы международной научно-практич. конференции «Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития». Тамбов: Изд-во «ЮКОМ». 2014. С. 62-63. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22301511 4. Гуремина Н.В. Сопряжение экономики и образования в новой модели инновационного развития РФ // Мат-лы международной научно-практич. конференции «Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты». Тамбов: Изд-во «ЮКОМ». 2014. С. 29-31. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22310841 5. Гуремина Н.В. Тьюторское сопровождение как эффективная практика индивидуализации обучения студентов экономических специальностей // Мат-лы III Международной научной Интернет-конференция: «Инновация в образовании. Современная психология в обучении» Изд-во ИП Синяев Д. Н. 2014. С. 36-38. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22578212 6. Гуремина Н.В. Смешанное обучение как инструмент повышения профессионального мастерства учащихся и педагогов высшей школы // Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. «Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты» 2015. С. 43-44. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23844204 7. Гуремина Н.В. Роль информационных образовательных технологий в повышении эффективности образовательного процесса (на примере ШЭМ ДВФУ) // Мат-лы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Человекоразмерное образование: проблемы педагогических практик в России и странах Азиатско-Тихоокеанского региона 17 декабря 2015 года». Владивосток: Изд-во ДВФУ. 2016. С. 69-73. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29735507 8. Гуремина Н.В. Возрождение традиций российского меценатства как основа духовно-нравственного воспитания будущих предпринимателей// Мат-лы Всероссийской научно-практической конференции «Духовно-нравственное образование и развитие как основа воспитания гражданина и патриота России: опыт, проблемы и перспективы». Владивосток: Изд-во ПК ИРО, 2016. С. 22-25. 9. Гуремина Н.В. Компетенции современного педагога-практика как инструменты развития и повышения его профессионального мастерства // Мат-лы Международной научно-практической конференции «Взаимодействие субъектов образования в информационном обществе: опыт стран Европы и АТР». - Владивосток: Изд-во ДВФУ, 2018. С. 159-162. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32822209 10. Гуремина Н.В. Организация образовательной среды как условие развития творческих компетенций студентов вуза // Сборник статей II Международной научно-практической конференции «Педагогика и современное образование: традиции, опыт и инновации». - Пенза: Изд-во МЦНС «Наука и Просвещение». 2018. С. 58-62. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=34925139 11. Гуремина Н.В. Проблемы духовно-нравственного воспитания и гуманитарного образования в системе высшей школы // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Духовно-нравственное развитие и воспитание детей и молодежи: опыт, проблемы, перспективы развития» 21–22 ноября 2017 года, г. Владивосток. Под общей ред. М.Е. Кошелевой. – Владивосток: Издательство ГАУ ДПО ПК ИРО, 2018. С. 27-28. URL: https://www.pippkro.ru/file_download/1825/Sb_konf_21_22_2017.pdf 12. Гуремина Н.В. Дидактические принципы применения компьютерных средств обучения (на примере электронной платформы LMS Blackboard) // Мат-лы научно-практической конференции, посвященной педагогическому наследию М.А.Данилова, Л.А. Степашко "Человекоразмерное образование: актуальные проблемы педагогических практик".– Владивосток : Изд-во ДВФУ, 2018. С. 262-268. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36580939 13. Гуремина Н.В. Тьюторское сопровождение как антропопрактика и эффективная практика индивидуализации в свете педагогических идей В.А. Сухомлинского // Сборник трудов Международной научно-практической конференции «Идеи В.А. Сухомлинского в теории и практике (к 100-летию со дня рождения выдающегося педагога-гуманиста В.А. Сухомлинского)». ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова». 2018. С. 51-54. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36584833 14. Гуремина Н.В. Проблемы вестернизациии и сохранения национальной идентичности российского высшего образования // В сборнике: Стратегические ориентиры развития высшей школы. Сборник научных трудов участников Национальной научно-практической конференции . 2019. С. 408-413. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41303540 15. Лавриненко Т.Д., Гуремина Н.В. Компетентностная модель тьютора для иностранных студентов // Сборник статей Международной научно-практической конференции «Сетевое образовательное взаимодействие в подготовке педагога информационного общества». – Владивосток: Изд-во ДВФУ, 2019. С. 510-515. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42529533 16. Гуремина Н.В. Образовательный веб-квест как инструмент организации взаимодействия педагога и обучающихся (на примере веб-квеста «Мир инноваций не знает границ»)// Сборник статей Международной научно-практической конференции «Сетевое образовательное взаимодействие в подготовке педагога информационного общества». – Владивосток: Изд-во ДВФУ, 2019. С. 96-100. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42529454 17. Гуремина Н.В. Проектирование мастер - класса как педагогической практики развития творческих компетенций субъектов образовательного процесса // Сборник статей Международной научно-практической конференции «Современная информационно-образовательная среда. Психологический и педагогический взгляд». – Уфа, 2020. С. 34-37. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42778472