Кузнецовой А.Н. представлен анализ теоретических и эмпирических исследований диалогического взаимодействия. Проблема диалогового обучения рассмотрена автором с точки зрения зарубежных и отечественных исследователей, произведено соотнесение понятия «диалог» и «диалоговое обучение» с родственными категориями философской и психологической науки, выделены основные характеристики диалогического воздействия и факторы, влияющие на процесс диалогического обучения. Культура учебного диалога рассматривается в аспекте педагогических технологий, в межкультурной коммуникации, моделирования ценностных ориентиров в социальном дискуссионном диалоге.Кузнецовой А.Н. представлена модель организации диалогового обучения в контексте учебного задания, служащая алгоритмом проектирования педагогических приёмов, участвующих в формировании речевой компетентности обучающихся среднего звена общеобразовательных школ Казахстана.
Накопленные материалы научно-исследовательской работы по проекту «Формирование коммуникативных компетенций подростков средствами технологии диалогового обучения (на примере общеобразовательных школ Казахстана)» ,представлены в качестве методических пособий:«Диалоговое обучение в формировании речевой компетенции 5-9 классов» -2019«Диалоговое обучение: проблемы и суждения» -2019Также представлено учебное пособие для учителей, студентов и магистрантов «За чистоту речи»-2021 и монография «Диалог: содержание и форма педагогической деятельности» -2021.
Приемы кооперативного обучения как средства формирования правильной речи- Русский язык в школах и в ВУЗах Казахстана." Выпуск№ 6 2017г.// <rus-lit@mail.ru>.
Модернизационный процесс обновленного образования-"Арт-талант. " г.Петербург.13 мая 2017г(.Справка №1845)
Формирование устойчивой культуры речи школьников в процессе лингвоэстетического анализа художественного текста- Просвещение» Выпуск №4(6) (июль-август 2017 г.)//РИМЦ Просвещение info@agartu.com
Формирование правильной речи подрастающего поколения через изучение произведений А.С.Пушкина- Русский язык в школах и в ВУЗах Казахстана." Выпуск№ 1. 2018г.// . <rus-lit@mail.ru>..
Метод копирования высококультурной модели текста в обновленной системе образования- Педагогический мир Казахстана» №5.2018г.
Энциклопедия «Гордость Казахстана». Том 2 РИМЦ Просвещение info@agartu.com
Изложение как важный метод формирования культурной речи в обновленной системе образования-"Русский язык в школах и в ВУЗах Казахстана." Выпуск№ 3. 2018г.// . <rus-lit@mail.ru>.
Диалоговое обучение в формировании речевой компетенции подрастающего поколения, как стратегический подход в обновленной системе преподавания-«Педагогический мир Казахстана» №11.2018г
Методические рекомендации для учителей предметников (на курсах ШМУ) при использовании приема "Странник" для расширения информации и формирования языковой компетенции №2.2019г.//РИМЦ --Просвещение info@agartu.com
Психолого-педагогические проблемы формирования речевой компетенции. -№3.2019г.//РИМЦ Просвещение info@agartu.com
Диалоговое обучение : проблемы и суждения.(Диалоговое обучение в формировании речевой компетенции учащихся 5-9 классов) идентификатор цифрового объекта DOI 10.17513/np.483
Методика физического воспитания учащихся в специальных школах DOI 10.17513/np.489
Диалог: содержание и форма педагогической деятельности
идентификатор цифрового объекта DOI 10.17513/np.484
http://www.science-education.ru/article/view?id=30760 (дата обращения: 04.05.2021).
http://science-education.ru/article/view?id=30975 (дата обращения: 27.07.2021)
https://science-education.ru/ru/article/view?id=31215 (дата обращения: 16.11.2021).
Энциклопедия «Известные Ученые»: https://famous-scientists.ru/17401/.