Разработка и внедрение информационо-аналитических систем
Сложная структура основных бизнес-процессов, внутрифирменных и внешних информационных потоков крупных компаний в промышленности, торговле, в сфере телекоммуникаций и в других отраслях определяет то обстоятельство, что именно эти предприятия составляют сегодня основу потребительского спроса на современном корпоративном рынке информационных технологий. Особое место в структуре программного обеспечения современных корпоративных информационных систем занимают средства аналитической обработки информации. Возникнув в 70-е годы ХХ века в рамках концепции планирования производственными ресурсами предприятий MRP II (Manufacturing Resource Planning) в виде систем поддержки принятия решений руководителей, в настоящее время данный класс информационных систем трансформировался в целый сегмент средств бизнес-аналитики на рынке корпоративного программного обеспечения. Традиционно ассоциируемые с термином Business Intelligence (BI), системы подобного типа ориентированы в первую очередь на доступ и манипулирование большими базами структурированных данных и интегрируются в современные корпоративные ERP-системы на основе следующих базовых технологических принципов:
- хранение данных на основе сбора их из различных транзакционных систем оперативной обработки информации в единое хранилище данных (data warehouse);
- интеграция данных для формирования и поддержания эффективной работы хранилища на основе автоматизации основных этапов обработки информации и применения специальных ETL-средств (от англ. extract– transform–load);
- анализ данных с применением OLAP-инструментов (Online Analytical Processing), средств Data Mining и статистических методов исследований;
- представление информации на основе как традиционного «табличного» типа, так и с помощью специальных средств визуализации в виде информационных панелей (dashboards);