← список членов Международного комитета по интеллектуальному сотрудничеству – Лига интеллектуалов

Каптерев Андрей Игоревич
член Международного комитета по интеллектуальному сотрудничеству – Лига интеллектуалов» International Committee on Intellectual cooperation (ICIC)

Высылка сертификата
Ученая степень: д-р пед.наук (1995), д-р социол.наук (2005)
Основное место работы: ГАОУ ВО "Московский городской педагогический университет", профессор
Ключевые слова: информатизация образования, образовательный инжиниринг, когнитивный менеджмент, управление профессиональными знаниями.
Краткое резюме:

Автором на протяжении ряда лет применяется системный подход к научному направлению «Когнитивный менеджмент». Когнитивный менеджмент (от лат. cognitio – (по)знание, понятие, представление) получает все более широкое распространение в процессах принятия решений в различных сферах менеджмента. Чтобы обеспечить полноценный анализ состояния организации и получить достоверные прогнозы, нужно собрать, сохранить, обработать и проанализировать огромное количество сведений из самых разнообразных источников, а для этого необходимы инструменты, объединяющие в себе передовые информационные технологии и развитый математический аппарат. Поэтому роль специализированных систем управления профессиональными знаниями в последнее время становится все более значительной. В то же время системный подход к когнитивному менеджменту предполагает анализ его методологических и теоретических оснований, выступающих в качестве фундамента для развития его технологий. В качестве методологических оснований когнитивного менеджмента рассматриваются: а) этапы когнитивной эволюции в истории человечества; б) социология знания; в) социальная информатика. В качестве теоретических оснований автором рассмотрены: а) управление знаниями (knowledge management); б) наука о данных (data science); в) структура и функции профессионального знания; г) теории профессионализации; д) структура и предмет когнитивного менеджмента. В качестве технологических оснований когнитивного менеджмента рассматриваются: а) экспертные системы и машинное обучение; б) BigData; в) предиктивная и прескриптивная аналитика. Системы управления знаниями предназначены для решения большого спектра задач и способны выполнять следующие функции:  обеспечение своевременного поступления надежной и всесторонней информации по интересующим вопросам;  описание сценария действий конкурентов, которые могут затрагивать текущие интересы организации;  осуществление постоянного мониторинга событий во внешней конкурентной среде и на рынке, которые могут иметь значение для интересов организации и системы защиты информации;  обеспечение безопасности собственных информационных ресурсов;  обеспечение эффективности сбора, анализа и распространения информации, исключение дублирования исходных и производственных данных;  обеспечение эффективной обработки поступающей информации и возможности моделирования событий;  возможность прогнозирования развития событий;  управление рисками и др. Эффективное применение этих средств - один из факторов конкурентоспособности и успеха предприятия в условиях быстро меняющейся ситуации на рынке.

Ссылки в интернете:

http://www.mediagnosis.ru