Автором на протяжении ряда лет применяется системный подход к научному направлению «Когнитивный менеджмент». Когнитивный менеджмент (от лат. cognitio – (по)знание, понятие, представление) получает все более широкое распространение в процессах принятия решений в различных сферах менеджмента. Чтобы обеспечить полноценный анализ состояния организации и получить достоверные прогнозы, нужно собрать, сохранить, обработать и проанализировать огромное количество сведений из самых разнообразных источников, а для этого необходимы инструменты, объединяющие в себе передовые информационные технологии и развитый математический аппарат. Поэтому роль специализированных систем управления профессиональными знаниями в последнее время становится все более значительной. В то же время системный подход к когнитивному менеджменту предполагает анализ его методологических и теоретических оснований, выступающих в качестве фундамента для развития его технологий. В качестве методологических оснований когнитивного менеджмента рассматриваются: а) этапы когнитивной эволюции в истории человечества; б) социология знания; в) социальная информатика. В качестве теоретических оснований автором рассмотрены: а) управление знаниями (knowledge management); б) наука о данных (data science); в) структура и функции профессионального знания; г) теории профессионализации; д) структура и предмет когнитивного менеджмента. В качестве технологических оснований когнитивного менеджмента рассматриваются: а) экспертные системы и машинное обучение; б) BigData; в) предиктивная и прескриптивная аналитика. Системы управления знаниями предназначены для решения большого спектра задач и способны выполнять следующие функции: обеспечение своевременного поступления надежной и всесторонней информации по интересующим вопросам; описание сценария действий конкурентов, которые могут затрагивать текущие интересы организации; осуществление постоянного мониторинга событий во внешней конкурентной среде и на рынке, которые могут иметь значение для интересов организации и системы защиты информации; обеспечение безопасности собственных информационных ресурсов; обеспечение эффективности сбора, анализа и распространения информации, исключение дублирования исходных и производственных данных; обеспечение эффективной обработки поступающей информации и возможности моделирования событий; возможность прогнозирования развития событий; управление рисками и др. Эффективное применение этих средств - один из факторов конкурентоспособности и успеха предприятия в условиях быстро меняющейся ситуации на рынке.
http://www.mediagnosis.ru