← список членов Международного комитета по интеллектуальному сотрудничеству – Лига интеллектуалов

Чернышева Юлия Гарьевна
член Международного комитета по интеллектуальному сотрудничеству – Лига интеллектуалов» International Committee on Intellectual cooperation (ICIC)

Высылка сертификата
Ученая степень: д.э.н., 2009
Основное место работы: Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), профессор
Ключевые слова: бизнес-анализ, поддержка малого бизнеса
Краткое резюме: 1. Бизнес-анализ - новое аналитическое направление в российской и зарубежной практике. Бизнес-анализ делает возможным проведение изменений в результате разработки решений, удовлетворяющих потребности заинтересованных сторон в определенном контексте. Он может совершаться как в рамках конкретного проекта (при решении проблемы), так и в процессе всего существования организации (для ее развития). В контексте бизнес-потребностей проводится анализ текущего состояния, описывается будущее состояние, риски перехода от текущего к будущему состоянию, определяются действия, которые должна совершить организация, чтобы достичь желаемых результатов при переходе к будущему состоянию. В ходе бизнес-анализа синтезируется, анализируется информация, предоставленная заинтересованными сторонами (партнеры организации, ее персонал, ИТ-специалисты, руководители). В результате выявляются реальные потребности заинтересованных сторон согласованные с бизнес-потребностями, находится конкретное обоснованное решение, с учетом возможностей организации, обладающее ценностью для заинтересованных сторон, поскольку позволяет удовлетворить их потребности. Направление 2. Малый бизнес играет важную роль в экономике любой страны. При этом существует экономическое противоречие между его высокой экономической значимостью и низкой жизнеспособностью. Большая часть малых предприятий (до 50%) прекращает свою деятельность в первый год своего существования, а к концу третьего года остается всего 5-7%. Без государственной поддержки малый бизнес существовать не может. Это подтверждено и опытом его развития за рубежом, где существует большое количество достаточно детализированных программ поддержки малых предприятий и доля малого бизнеса в экономике развитых стран значительна. В России система поддержки развита в значительно меньшей степени, имеются многочисленные барьеры, препятствующие развитию малого бизнеса. В стране число предприятий малого бизнеса практически не увеличивается на протяжении последних нескольких лет и даже имело тенденцию к снижению. Предпринятые меры в процессе осуществляемой программы по популяризации малого бизнеса привели к положительному эффекту и количество малых предприятий стало увеличиваться. Однако для того, чтобы малый бизнес мог развиваться необходимо создавать благоприятные для него условия, включающие и меры поддержки, в противном случае, достигнутый положительный эффект в течение года снова сменится сокращением количества малых предприятий.
Ссылки в интернете: Профиль в ORCID https://orcid.org/0000-0003-3332-2957 Профиль в Scopus https://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=57193854072 Профиль в Elibrary https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?authorid=473238