← список членов Международного комитета по интеллектуальному сотрудничеству – Лига интеллектуалов

Шастина Татьяна Владимировна
член Международного комитета по интеллектуальному сотрудничеству – Лига интеллектуалов» International Committee on Intellectual cooperation (ICIC)

Высылка сертификата
Ученая степень: кандидат педагогических наук, 2006
Основное место работы: Санкт-Петербургский государственный институт культуры, доцент
Ключевые слова: народная музыкальная культура, фольклор, этнопевческая культура, воспроизводство народных певческих традиций, этновокальное образование
Краткое резюме:

Этнопевческая культура – сложный объект научного познания, развивающийся исторически феномен. Наблюдаемые сегодня процессы разрушения этнопевческой традиционной среды, нарушения механизма передачи певческих традиций указывают на необходимость активизации работы по развитию этнопевческой культуры общества в современном поликультурном пространстве на основе научного системного подхода в ее изучении и высокого уровня сформированности этнопевческой культуры личности. Обращение к научному исследованию данного явления, сложного и многогранного, вызвано несколькими причинами. Первая из них отражает несоответствие темпов изучения, развития и формирования этнопевческой культуры и процессов динамичной модернизации российского общества. Вторая заключается в недостаточном осознании обществом значимости ценностей традиционной певческой культуры, а также несоответствие формирования потребностей человека в изменившейся этнокультурной ситуации в российском обществе, ориентированных на сохранение культурного наследия народа уровню научного и научно-технологического обеспечения формирования этнопевческой культуры личности. Третья причина проявляется в возрастающем влиянии массовой культуры на молодое поколение и недостаточной разработанностью методологических и технологических основ формирования этнопевческой культуры личности, как комплекса ее качеств, представляющих совокупность ценностей, потребностей, мотивов человека в реализации его духовности. Следующая причина указывает на противоречие между значимостью взаимодействия всех форм образовательной деятельности в организации этнопевческого воспитательного процесса в образовательных институтах на основе интеграции традиционных и современных компонентов вокальной педагогики и недостаточной разработанностью научно-теоретических подходов к реализации данной проблемы. И, наконец, последняя из выявленных причин отражает, с одной стороны, потребность современного общества в профессиональной подготовке высококвалифицированных преподавателей, обладающих высоким уровнем сформированности коммуникативности, способных осуществлять этновокальное воспитание в учреждениях всех уровней системы образования и, с другой стороны, недостаточной разработанностью концептуальных моделей педагогического непрерывного процесса формирования этнопевческой культуры.

Ссылки в интернете:

Шастина Т.В. Формирование этнопевческой культуры студентов современного вуза // Вестник СПбГУКИ. 2018. № 3 (36), сентябрь. С. 168-172. (ВАК) Шастина Т.В. Этнопевческая культура в современном поликультурном пространстве // Культурное пространство России: генезис и трансформация / по общ. ред. А.С. Тургаева ; ред.-сост. А.Е. Хренов ; Мин. Культуры РФ, С. –Петерб.гос. ин-т культуры. – Санкт-Петербург: СПбГИК, 2017.С. 310-325 Шастина Т.В. Исполнительство в народной певческой культуре: традиции и современность// Этносоциум и межнациональная культура № 12 (9102) . Москва: Этносоциум, 2016. (ВАК)